Покупка автомобиля
Разное

Как купить подержанное авто

Покупка автомобиля – серьезная трата, а приобретение подержанного – еще и дополнительный риск: автомобиль может оказаться в плачевном состоянии, битым или находиться в угоне.

Поэтому при покупке подержанного транспортного средства следует быть очень внимательным и уделить внимание многим деталям.

Рассмотрим юридическую (документы при покупке подержанного авто) и техническую сторону покупки автомобиля б/у.

Ссновные моменты при выборе автомобиля

Обратите внимание на документы. Если вам предоставляют дубликат ПТС (паспорта транспортного средства), то это должно насторожить, так как машина может оказаться угнанной или «кредитной».

Поясним последнее. При покупке в кредит ПТС остается у банка, но дубликат могут выдать в ГАИ, по которому и продают машину.

Выбираем несколько подходящих моделей

Осмотрите номера очень внимательно. Заранее выясните, в каких местах расположены номера у данной модели автомобиля.

Кстати, возьмите с собой магнитик. С его помощью можно обнаружить факт ремонта кузова, а также изменения номеров. Магнитик заверните в тряпку (чтобы не поцарапать машину) и «исследуйте» кузов: к шпаклевке магнит не «липнет».

Изменения в идентификационный номер (VIN) часто вносят при помощи шпаклевки, на это обратите внимание.

Избегайте машин со сгнившими номерами, так как потребуется криминалистическая экспертиза, а это достаточно долгая процедура.

По VIN-номеру можно через дилера данной марки узнать конкретные особенности комплектации машины и сопоставить их с реальными данными.

Конечно, неплохо бы «пробить» машину на факт угона и таможенной базе, но это только возможно неофициально, так как, к сожалению, законодательство Российской Федерации относит подобные сведения к конфиденциальным, и получить их потенциальному покупателю невозможно.

Техническая сторона

Техническая сторона вопроса не менее важна. Начнем с кузова. Посмотрите на машину с расстояния в 20-30 метров.

Форма кузова должна быть характерной для данной модели и не напоминать «горбатый» «Запорожец». Изучите кузов с помощью магнитика, о котором говорилось выше, пощупайте металл рукой: мягкий, податливый говорит о коррозии.

Постарайтесь максимально тщательно осмотреть кузов на предмет гниения: брызговики под капотом, пороги, днище, лонжероны.

И не только осмотрите, но и прощупайте, ведь под слоем антикоррозийного покрытия могут скрываться гнилые пороги или лонжероны.

Обратите внимание на форму крыши и днища. Если они имеют волны, складки, неровности, то это следы аварии, причем серьезной.

Подтеки краски, отличающиеся по оттенку цвета кузовные детали, следы краски на уплотнителях окон – все это следы ремонта.

Конечно, нет ничего страшного в небольшом ремонте крыла (царапина, вмятина), но может быть, автомобиль был в более серьезных авариях.

Осмотрите крепление крыла (передние в большинстве автомобилей крепят болтами). Если они неродные, то спросите хозяина: зачем меняли?

Старенькие автомобили часто продают после капитально ремонта, при котором меняются многие кузовные детали, поэтому не нужно удивляться подтекам краски и другим вышеназванным моментам.

Однако на таком автомобиле часто скрывают следы аварий. Обратите внимание на состояние шин: неравномерный их износ может говорить либо о неправильной регулировке углов установки колес, либо о деформации кузова.

Подкапотное пространство автомобиля

Осмотрите мотор. Подтеки масла говорят о неисправностях сальников. Послушайте его работу, в ней не должно быть посторонних звуков: лязгов, стуков.

Посторонние шумы – признак серьезного износа. Синий дым из выхлопной трубы свидетельствует о том, что попало масло в камеру сгорания, черный – о неисправном состоянии топливной системы.

При нажатии на педаль газа цвет может быть бледно-сизый, почти невидный. Осмотрите масляный щуп: белые пятна – следы попадания в систему смазки охлаждающей жидкости, что без ремонта приведет к скорой кончине мотора.

Выясняем рыночную стоимость машины

Осмотрим трансмиссию снизу

На заднее- и полноприводном автомобиле осмотрим состояние карданных валов (подергаем взад-вперед, проверяя люфт в крестовинах), мостов, коробки передач (на полноприводном авто еще и раздаточной коробки).

Подтеки масла из агрегатов – признаки неисправности сальников. У переднеприводных автомобилей осмотрим состояние пыльников шрузов.

Если они рваные, то, возможно, шарнирам уже пришел конец (это можно обнаружить по характерным щелчкам во время движения).

Пока находитесь под машиной осмотрите состояние подвески рулевого управления: целостность пыльников шаровых опор и пальцев, люфт в ступичных подшипниках (покачайте колесо), течи из амортизаторов.

В принципе, неисправности подвески при соответствующем торге не должны стать причиной для отказа от покупки, ведь на наших дорогах любая подвеска рано или поздно выйдет из строя.

Проверьте люфт рулевого колеса, он должен быть не более 10 градусов (определите примерно на глазок), гидроусилитель не должен «закусывать».

Теперь необходима пробная поездка. Во время нее обратите внимание на работу основных агрегатов: четкость переключения передач, отсутствие шумов со стороны подвески и трансмиссии.

Тормозная система автомобиля должна четко выполнять свои функции. Износ колодок, дисков – повод для торга.

Подведём итог

В завершении скажем, что для осмотра машины приходите вдвоем-втроем. Спутники окажут помощь в покупке подержанного автомобиля.

  • Во-первых, приятели могут разглядеть то, что вы пропустили.
  • Во-вторых, психологический фактор.

На вас продавец не сможет оказать давления, мол, это подержанная машина, новые в салоне продают и таму подобнее.

Главное не купитесь на уловки продавца. Старающегося отвести внимание на опции: литые диски, тонировку, музыку, тюнинг. Вы пришли покупать машину, а не хлам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector